Преимущества получения услуг в электронной форме
1. Получать электронные услуги удобно
На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
2. Правила предоставления услуг доступны и прозрачны
Перед  подачей  электронного  заявления  на  порталах  услуг  заявитель  имеетвозможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
3. Отсутствие очередей – экономия времени заявителя
При  получении  услуг  в  электронном  виде,  у  заявителя  отсутствует необходимость стоять в очередях в органах власти. Заявителю достаточно прийти в орган власти по времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг. При  получении  ряда электронных  услуг  заявителю  достаточно  однократно явиться  в  орган  власти (для  сверки  оригиналов  с  электронными  версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления  услуги)  или  посещение  органа  власти  вовсе  не  потребуется  (в случае  отсутствия  необходимости  сверки  и  (или)  если  выдача  результата предоставления услуги допустима законодательством РФ в электронном виде).
4. Удобные формы электронных заявлений
Формы электронных заявлений на порталах услуг максимально упрощены и понятны заявителям.
5. Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг
После  обращения  за  государственными  и  муниципальными  услугами  через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.
6.  Обеспечение  высокой  степень  информационной  безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг
Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также  в  заявлениях  на  получение  услуг  защищены  современными  средствами информационной безопасности.
7. Широкая и динамичная сфера предоставления электронных услуг
Порталы  услуг  пополняются  новыми  электронными  услугами.  Сегодня  на порталах услуг доступно получение услуг в сферах:
  • социальной защиты населения;
  • регистрации актов гражданского состояния;
  • образования;
  • здравоохранения;
  • земельно-имущественных отношений;
  • культуры;
  • градостроительства;
  • жилищных вопросов;
  • благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства;
  • архивного дела;
  • торговли;
  • цен и тарифов.
На порталах стало возможным:
  • посмотреть и оплатить штрафы ГИБДД;
  • подать заявление на получение или замену водительского удостоверения;
  • записать ребенка в детский сад;
  • получить загранпаспорт;
  • записаться на прием к врачу;
  • отправить заявку на получение патента;
  • проверить и погасить свою налоговую задолженность.
Получить государственные услуги в электронной форме вы можете на Портале услуг Тюменской области или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
На портале услуг Тюменской области размещены три обучающих ролика по получению государственных услуг Департамента социального развития Тюменской области в электронной форме:
Видеоинструкции в простой и доступной форме обучают граждан подаче заявлений и документов на государственные услуги, в удобное время без очередей. Видеоинструкции также размещены на сайте в разделе «Информация».